Отраслевое соглашение по учреждениям здравоохранения, подведомственным департаменту здравоохранения Воронежской области, на 2024-2026г.г.

 

Уведомительная регистрация: от 25.12.2023 года №28с

 

ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ

ПО УЧРЕЖДЕНИЯМ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ

МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ,

НА 2024-2026 ГОДЫ

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Отраслевое соглашение (далее – Соглашение) разработано в целях согласования интересов работников и работодателей и заключено в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12.01.1996 №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», от 19.04.1991  №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Трехсторонним Соглашением между правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2023-2025 годы,  другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации,  Воронежской области, и направлено на обеспечение стабильной и эффективной деятельности  учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Воронежской области,  решение трудовых, социальных и профессиональных проблем работников.

 

1.2. Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые и связанные с ними экономические отношения между работниками и работодателями в учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения Воронежской области (далее – учреждения).

 

1.3. Сторонами, заключившими данное Соглашение, являются:

- работники учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Воронежской области, (именуемые далее – работники) в лице их полномочного представителя – Воронежской областной организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации (именуемого далее – организация Профсоюза), действующей на основании Устава, утвержденного Учредительным съездом Профсоюза 6 июня 1990г. (с последующими изменениями и дополнениями);

- работодатели - руководители подведомственных учреждений здравоохранения и учреждений образования, в лице их полномочного представителя – министерства здравоохранения Воронежской области (именуемого далее – Министерство).

 

  1. Соглашение распространяется на работодателей и работников подведомственных учреждений, состоящих с ними в трудовых отношениях, от имени и в интересах, которых оно заключено, и служит основой при заключении коллективных и трудовых договоров.

Работодатель учреждения и выборный орган первичной профсоюзной организации могут заключать иные соглашения в соответствии с частью 10 статьи 45 Трудового кодекса Российской Федерации, содержащие условия об установлении гарантий и компенсаций членам Профсоюза, а также работникам, не являющимся членами Профсоюза, но уполномочившими выборный орган первичной профсоюзной организации на представление их интересов в соответствии с частью 2 статьи 30 Трудового кодекса Российской Федерации.

 

1.5. Обязательства и гарантии Соглашения не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников учреждений, подведомственных министерству.

 

1.6. Включение в коллективные договоры условий, снижающих уровень прав и гарантий работникам, установленных настоящим Соглашением, не допускается.

 

1.7. В течение срока действия Соглашения стороны вправе вносить в него изменения и дополнения на основе взаимной договоренности, при этом стороны не имеют право ухудшать положения настоящего Соглашения. При наступлении условий, требующих дополнения или изменения настоящего Соглашения, заинтересованная сторона направляет другой стороне письменное уведомление о начале ведения переговоров в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением. Принятые сторонами изменения и дополнения к Соглашению оформляются протоколом и дополнительным соглашением, которые являются неотъемлемой частью Соглашения.

 

1.8. Законодательные и другие нормативные правовые акты, принятые в период действия Соглашения и улучшающие правовое и социально-экономическое положение работников, расширяют действие соответствующих пунктов настоящего Соглашения с момента вступления их в силу.

 

1.9. Ни одна из сторон, заключивших Соглашение, не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

 

1.10. В случае реорганизации сторон Соглашения, принятые ими обязательства переходят к их правопреемникам и сохраняются до заключения нового Соглашения.

 

1.11. Контроль за выполнением настоящего Соглашения осуществляется сторонами Соглашения и их представителями в составе отраслевой комиссии по регулированию социально–трудовых отношений. При проведении указанного контроля стороны Соглашения ежегодно предоставляют друг другу полную, достоверную и своевременную информацию, касающуюся хода выполнения Соглашения.

 

1.12. Информация о выполнении Соглашения рассматривается на заседаниях выборных коллегиальных органов организации Профсоюза совместно с представителями Министерства, с оформлением соответствующего решения.

 

1.13. Для ведения коллективных переговоров по подготовке проекта Соглашения, изменений и дополнений к нему, заключения Соглашения, а также осуществления контроля за его выполнением создается постоянно действующая отраслевая комиссия.

 

1.14. Соглашение вступает в силу с 01.01.2024 года и действует по 31.12.2026 года включительно.

За три месяца до окончания срока действия настоящего Соглашения стороны обязуются вступить в переговоры о заключении Соглашения на новый период или о продлении срока действия настоящего Соглашения на срок не более трех лет.

 

1.15. Стороны Соглашения несут ответственность за уклонение от участия в коллективных переговорах по заключению, подготовке изменений и дополнений в настоящее Соглашение, не предоставление информации, необходимой для ведения коллективных переговоров, и неосуществления контроля за соблюдением настоящего Соглашения, нарушение или невыполнение обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, другие противоправные действия (бездействия) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

1.16. Стороны договорились, что Министерство доводит текст Соглашения до сведения руководителей подведомственных учреждений, а организация Профсоюза до первичных профсоюзных организаций, в течение одного месяца с момента проведения уведомительной регистрации Соглашения.

 

  1. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО.

 

2.1. В целях совершенствования на территории Воронежской области системы защиты трудовых прав работников, устранения и предупреждения нарушений трудового законодательства, усиления взаимодействия работодателей и профсоюзов Стороны совместно:

2.1.2. Содействуют реализации принципов Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, Отраслевого соглашения между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Профсоюзом работников здравоохранения Российской Федерации, Трехстороннего соглашения между правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей и настоящего Соглашения.

 

2.1.3. Считают необходимым дальнейшее развитие созданной в области системы социального партнерства, заключение в учреждениях коллективных договоров.

Признают обязательным заключение в учреждениях коллективных договоров и соблюдение условий коллективных договоров.

 

2.1.4. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и участвуют в работе по их урегулированию.

 

2.1.5. Содействуют созданию и деятельности первичных профсоюзных организаций в учреждениях.

 

2.1.6. Организуют обучение руководителей и работников по вопросам социального партнерства, трудового законодательства, охраны труда.

 

2.1.7. Предоставляют друг другу необходимую информацию по вопросам социально-экономического характера, регулируемым настоящим Соглашением.

 

2.1.8. Включают для проведения взаимных консультаций представителей Профсоюза в состав рабочих групп по подготовке нормативных правовых актов, программ, затрагивающих социально-экономические, трудовые права работников.

 

2.1.9. Принимают меры по обеспечению работодателями и первичными профсоюзными организациями выполнения установленных данным Соглашением социальных гарантий работникам и их семьям, не ограничивая работодателей в расширении этих гарантий в пределах собственных средств в учреждениях, подведомственных министерству.

 

2.1.10. Сотрудничают на паритетных началах при решении социально-экономических проблем, защите социально-трудовых прав работников.

 

2.1.11. Поддерживают и развивают профессиональные династии и взаимодействие представителей разных поколений.

 

2.2. Министерство:

 

2.2.1. В соответствии со статьей 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечивает условия для участия представителей Профсоюза в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и интересы работников.

 

2.2.2. Направляет в организацию Профсоюза проекты нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, и принимает их с учетом мотивированного мнения Президиума организации Профсоюза.

 

2.2.3. Рассматривает обращения, письма и предложения организации Профсоюза в адрес министерства и направляет в адрес организации Профсоюза письменный ответ в установленные законодательством сроки.

 

2.2.4. Рассматривает в порядке статьи 195 Трудового кодекса Российской Федерации заявления организации Профсоюза о нарушении руководителем учреждения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, условий коллективного договора, соглашения. О результатах рассмотрения информирует организацию Профсоюза.

 

2.2.5. При премировании руководителей учреждений учитывает наличие коллективного договора с первичной профсоюзной организацией, объединяющей более 70% членов Профсоюза от общего числа работников учреждения.

 

2.3. Работодатели обязуются:

 

2.3.1. Не препятствовать созданию и функционированию первичных профсоюзных организаций работников Профсоюза здравоохранения Российской Федерации.

 

2.3.2. Обеспечивать предоставление органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий.

 

2.3.3. В случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при принятии локальных нормативных актов учитывать мнение первичной профсоюзной организации в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации.

 

2.3.4. При приеме граждан на работу информировать о деятельности первичной профсоюзной организации.

 

2.4. Организация Профсоюза:

 

2.4.1. Способствует реализации данного Соглашения и взаимодействует с работодателями учреждений здравоохранения и образования, подведомственных министерству на принципах социального партнерства.

 

2.4.2. Оказывает практическую помощь работодателям и выборным органам первичных профсоюзных организаций в разработке и принятии коллективных договоров, соглашений.

 

2.4.3. Осуществляет контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений.

 

2.4.4. Принимает меры по снижению социальной напряженности в трудовых коллективах, отстаивает интересы членов Профсоюза.

 

3. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА

 

3.1. При регулировании трудовых отношений Стороны договорились, что:

 

3.1.1. Трудовые отношения между работником и работодателем регулируются действующим трудовым законодательством, настоящим Соглашением, коллективным договором и трудовым договором.

 

3.1.2.  Продолжительность рабочего времени и времени отдыха работников учреждений определяется законодательством Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка учреждений. Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

 

3.1.3. Для отдельных категорий работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени вне зависимости от условий труда, установленных по результатам специальной оценки условий труда:

- не более 39 часов в неделю – для медицинских работников в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации;

- 36, 33, 30, 24 часа в неделю – для медицинских работников в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2003 года №101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности»;

- 36 часов в неделю – для женщин, работающих в сельской местности в соответствии со статьей 263.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

 

3.1.4. Сокращенная продолжительность рабочего времени для работников (не медицинских), условия труда, на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 (подкласс 3.3 и 3.4) или опасным условиям труда (класс 4), устанавливаются – не более 36 часов в неделю.

На основании коллективного договора, а также с письменного согласия работника, оформленного отдельным соглашением к трудовому договору, продолжительность рабочего времени, указанная в части первой статьи 92 Трудового кодекса Российской Федерации, может быть увеличена, но не более чем до 40 часов в неделю с выплатой работнику отдельно устанавливаемой денежной компенсации в порядке, размерах и на условиях, которые установлены коллективными договорами:

    при 36 часовой рабочей неделе – до 12 часов;

   при 30 часовой рабочей недели – до 8 часов.

 

3.1.5. Для работников, являющихся инвалидами I или II группы, продолжительность рабочего времени устанавливается не более 35 часов в неделю.

 

3.1.6. Работодатели имеют право привлекать работников к работе за пределами продолжительности рабочего времени, установленной для данного работника для сверхурочной работы в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации. Оплата труда за сверхурочную работу осуществляется в соответствии со ст.152 Трудового кодекса Российской Федерации с учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.06.2023г. №35-П.

 

3.1.7. В течение рабочего дня (смены) работодатель предоставляет работникам перерыв для отдыха и питания продолжительностью не менее 30 минут. Время предоставляемого перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем. В рабочее время указанные перерывы не включаются.

На тех работах, где по условиям труда перерыв для отдыха и питания установить невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также место для отдыха и приема пищи устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

 

3.1.8. Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, установленные статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации.

 

3.1.9.  Продолжительность работы (смены) в ночное время устанавливается в соответствии со статьей 96 Трудового кодекса Российской Федерации.

 

3.1.10. В целях своевременного и качественного оказания медицинской помощи населению работодатель обеспечивает продолжительность рабочей смены не более 12 часов; максимально допустимая продолжительность смены может быть увеличена до 24 часов при наличии письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору.

 

3.1.11. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности, устанавливается приказом Минтранса России от 16.10.2020 года №424 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей».

 

3.1.12. Рабочее время педагогических и иных работников регламентируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

3.1.13. Работникам предоставляются ежегодные основные оплачиваемые отпуска продолжительностью не менее 28 календарных дней в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Работникам из числа инвалидов ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью не менее 30 календарных дней.

 

3.1.14. В случае установления по результатам специальной оценки условий труда класса (подкласса) вредности 3.2 и выше, работникам предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда на рабочих местах итогового класса (подкласса) вредных условий труда по степени вредности или опасных условий труда:

- при установлении подкласса 3.2 – не менее 7 календарных дней;

- при установлении подкласса 3.3 – не менее 8 календарных дней;

- при установлении подкласса 3.4 – не менее 10 календарных дней;

- при установлении класса 4.0 (опасный) – не менее 12 календарных дней.

 

Конкретные размеры продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда устанавливаются коллективным договором, при этом работодатель вправе при ее определении  применять постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974г. №298/П-22 «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на ежегодный дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» в части, не противоречащей действующему законодательству.

 

3.1.15. В стаж работы, дающий право на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, включается:

- фактически отработанное в соответствующих условиях время;

- время нахождения работника на повышении квалификации с отрывом от работы и с сохранением места работы (должности);

- время нахождения работника в служебной командировке.

 

3.1.16. В случае не проведения на рабочих местах специальной оценки условий труда работникам предоставляется возможность компенсации вредных и (или) опасных условий труда при их последующем выявлении по результатам специальной оценки условий труда за весь период работы на таких рабочих местах.

 

3.1.17. С письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, которая превышает 7 календарных дней, может быть заменена денежной компенсацией, рассчитываемой в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации.

          Конкретные размеры отдельно устанавливаемой денежной компенсации устанавливаются коллективным договором.

 

3.1.18. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска медицинским работникам, участвующим в оказании психиатрической помощи, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ – инфицированных, а также лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.06.2013г. №482 «О продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными  и (или) опасными условиями труда, предоставляемого отдельным категориям работников» независимо от результатов проведенной специальной оценки условий труда.

 

3.1.19. Отдельным категориям медицинских работников за непрерывный стаж работы (свыше 3 лет) в должностях и учреждениях здравоохранения предоставляется отпуск продолжительностью три календарных дня в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2021г. №2365, а также:

- среднему медицинскому персоналу выездных бригад станций (отделений) скорой и неотложной медицинской помощи;

- водителям выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи;

- фельдшерам, работающим на 1 января 1991 года на врачебных должностях на территориальных терапевтических и педиатрических участках в поликлиниках (поликлинических отделениях), медсестрам и акушеркам фельдшерско-акушерских пунктов.

 

3.1.20. Работникам, являющимся научными работниками, или осуществляющим лечебно-административную деятельность в учреждениях здравоохранения, имеющим ученую степень доктора наук предоставляется отпуск продолжительностью 48 рабочих дней, кандидата наук – 36 рабочих дней в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 №949 «О ежегодных отпусках научных работников, имеющих ученую степень».

 

3.1.21. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работников, работающих в условиях ненормированного рабочего дня, устанавливается коллективным договором или локальными нормативными актами учреждений и не может быть менее трех календарных дней.

 

3.1.22. Работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников на условиях, определяемых коллективными договорами или локальными нормативными актами учреждений здравоохранения.

 

3.1.23. Педагогическим работникам учреждений здравоохранения, осуществляющих образовательную деятельность, предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 года №466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках».

 

3.1.24. Работникам, имеющих детей-инвалидов, работодатель предоставляет ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для них время.

 

3.1.25. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы у логопедов учреждений здравоохранения составляет 18 рабочих часов при общей продолжительности рабочей недели в 36 часов.

 

  1. ОПЛАТА ТРУДА

 

4.1. Стороны договорились о том, что:

 

4.1.1. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат, надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами  учреждений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 

4.1.2. Система оплаты труда работников учреждений устанавливается с учетом:

- Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 мая 2009 года №286 (при наличии должностей в учреждениях здравоохранения);

- Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 года №541н;

- Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 года №216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»;

- государственных гарантий по оплате труда;

- Примерных положений об оплате труда работников учреждений, утвержденных министерством;

- Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, ежегодно утверждаемых Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально–трудовых отношений;

- Постановлений Конституционного Суда Российской Федерации от 28.06.2018 года №26-П, от 11.04.2019 года №17-П, от 16.12.2019 года №40-П и иных;

- мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

 

4.2. Стороны совместно обязуются обеспечивать систематический контроль за:

 

4.2.1. Реализацией Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области при установлении и изменении в учреждениях здравоохранения систем оплаты труда.

 

4.2.2. Своевременной и в полном объеме выплатой заработной платы работникам учреждений.

 

4.2.3. Соблюдением действующих нормативных правовых актов, гарантирующих:

- обеспечение зависимости заработной платы работников учреждений здравоохранения от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда;

- сохранение уровня заработной платы работников учреждений здравоохранения не ниже установленной до введения или изменения систем оплаты труда;

- повышение размеров заработной платы медицинских работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области;

 

4.2.4. Выплатой заработной платы работникам, отработавшим норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), в размерах не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 07.12.2017 года №38-П, от 28.06.2018 года №26-П, от 11.04.2019 года №17-П, от 16.12.2019 года №40-П)

 

4.3. Министерство обязуется:

 

4.3.1. В пределах своих полномочий обеспечивать дифференциацию заработной платы работников учреждений здравоохранения в зависимости от квалификации работника, количества, качества и условий выполняемой работы.

 

4.3.2. Проводить индексацию заработной платы работников в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в соответствии с установленными законодательством полномочиями.

 

4.4. Стороны Соглашения рекомендуют работодателям:

 

4.4.1. Вносить изменения и дополнения в локальные акты в части оплаты труда в порядке, установленном трудовым законодательством, с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

 

4.4.2. Создавать условия для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждений здравоохранения в целом, повышения качества оказываемых услуг.

 

4.4.3. Заключать в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, дополнительные соглашения с работниками учреждений здравоохранения в целях конкретизации их должностных обязанностей, условий оплаты труда, установления показателей, критериев оценки деятельности для назначения выплат стимулирующего характера.

 

4.4.4. При установлении и реализации систем оплаты труда исходить из того, что система оплаты труда работников учреждений здравоохранения, подведомственных министерству, включающая размеры окладов (должностных окладов), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливается коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Примерным положением об оплате труда работников бюджетных и автономных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Воронежской области, утвержденным приказом департамента  от 24.07.2019 года с последующими изменениями и Положением об оплате труда работников казенных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Воронежской области, утвержденным приказом департамента  от 17.07.2019 года № 1368 с последующими изменениями.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 

4.5. Работодатели обеспечивают:

 

4.5.1. Выплату заработной платы работникам с периодичностью и в сроки, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективными и трудовыми договорами. Своевременно и в полном объеме перечисляют установленные действующим законодательством налоги и страховые взносы.

 

4.5.2.  Выплату денежной компенсации работнику за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки.

 

4.5.3. Предоставление по запросу выборных органов первичной профсоюзной организации необходимой информации о средствах, направляемых на заработную плату, а также о начислении и выплате ее работникам учреждений здравоохранения.

 

4.5.4. Дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работу различной сложности, количества и качества затраченного труда.

4.5.5. Оптимизацию расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения здравоохранения – не более 40% (процентов).  

 

4.5.6. Установление при изменении условий оплаты труда, заработной платы работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат) не менее заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

 

4.5.7. Установление размеров окладов (должностных окладов) работников на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы, исходя из увеличения их доли в структуре заработной платы работников до 55% (процентов).

 

4.5.8. Установление фиксированного размера оклада (должностного оклада) работнику за выполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности, квалификации за установленную норму труда предусматривается в трудовом договоре с работником.

 

4.5.9. Оплату труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в повышенном размере по сравнению с оплатой труда, установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права. Устанавливать оплату труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, дифференцированно в зависимости от степени вредности по результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ), с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ, в следующих размерах (в % от должностного оклада):

 - по подклассу 3.1 - не менее 4%;

- по подклассу 3.2 - не менее 6%;

- по подклассу 3.3 - не менее 8%;

- по подклассу 3.4 - не менее 10%;

 - по классу 4 - не менее 12%.

Размеры выплат компенсационного характера предусматриваются в трудовом договоре с работником. Установленные размеры повышения оплаты труда не могут быть уменьшены без подтверждения и улучшения условий труда результатами специальной оценки условий труда.

Размеры повышения оплаты труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, не могут быть снижены по сравнению с размерами, установленными в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также соглашениями и коллективными договорами, без проведения специальной оценки условий труда.

 

4.5.10. Оплату за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) в повышенном размере, не менее 20% (процентов) часовой тарифной ставки (оклада, должностного оклада) за каждый час работы в ночное время; медицинским работникам - в размере не менее 50% (процентов); медицинским работникам, осуществляющим оказание экстренной, скорой и неотложной медицинской помощи, - не менее 100% (процентов) часовой тарифной ставки (оклада, должностного оклада) за каждый час работы в ночное время. Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время (но не ниже установленных размеров) устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором.

 

4.5.11. Установление размеров и условий осуществления выплат стимулирующего характера для работников коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, с учетом разрабатываемых в учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников.

Размеры и условия выплат стимулирующего характера предусматриваются в трудовом договоре с работником.

 

4.5.12. Индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащие нормы трудового права.

 

4.5.13. Первоочередность выдачи начисленной заработной платы перед остальными платежами (в том числе и в случаях реорганизации или ликвидации учреждения) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также перечисление страховых взносов по обязательному социальному, пенсионному и медицинскому страхованию.

 

4.5.14. Сохранение на период приостановления работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней за работником среднего заработка в порядке статьи 142 Трудового кодекса Российской Федерации.

 

5.5. Организация Профсоюза:

 

5.5.1. Осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в части оплаты труда. Добивается от работодателей устранения выявленных нарушений трудового законодательства по оплате труда.

 

5.5.2. Рассматривает заявления и обращения членов профсоюза по вопросам оплаты труда, принимает меры к устранению нарушений трудовых прав работников и ставит вопросы перед соответствующими государственными органами о привлечении нарушителей действующего законодательства к ответственности.

6. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И ЛЬГОТЫ

 

6.1. Стороны при регулировании вопросов в области социальных гарантий и льгот для работников учреждений договорились о том, что в соответствии с частью четвертой статьи 377 Трудового кодекса Российской Федерации работодатели могут отчислять денежные средства первичной профсоюзной организации  на культурно–массовую и физкультурно-оздоровительную работу не менее 0,2% (процента), полученные от оказания услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также от иной приносящей доход деятельности.

Условия и порядок расходования указанных средств определяются коллективным договором.

 

6.2. Работодатели:

 

6.2.1. Согласовывают с выборным органом первичной профсоюзной организации формирование и распределение средств на культурно-массовые, оздоровительные и спортивные мероприятия, в частности:

- на оплату отдыха и оздоровление детей работников;

- на выплату единовременного пособия семье умершего (погибшего) работника в случае смерти, не связанной с исполнением трудовых обязанностей.

Размеры денежных средств на эти цели определяются коллективным договором.

 

6.2.2. Предусматривают в коллективных договорах предоставление работникам и членам их семей льготных путевок в дома отдыха и санатории при наличии финансовых средств. Производят оплату санаторно-курортного лечения работникам, а также детского отдыха в размерах, установленных коллективным договором.

 

6.2.3. Обеспечивают:

- своевременную и полную уплату страховых взносов в Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Воронежской области на обязательное пенсионное страхование, в том числе страховых взносов по дополнительному тарифу за работников, занятых на работах с вредными условиями труда;

- своевременную уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- своевременное назначение и выплату работникам пособий по обязательному социальному страхованию, в том числе за счет собственных средств.

 

6.2.4. Обеспечивают сохранность архивных документов, подтверждающих трудовой стаж и заработную плату работников, проведение передачи архивов правопреемникам, а в случае ликвидации учреждения здравоохранения – архивным органам.

 

6.2.5. Производят возмещение в установленном законом порядке дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию при повреждении здоровья работника вследствие несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания.

 

6.3. Стороны Соглашения рекомендуют работодателям включать в коллективные договоры, следующие дополнительные гарантии:

 

6.3.1. Материальную помощь работникам при уходе в очередной отпуск.

 

6.3.2. Компенсацию транспортных расходов медицинским работникам, обслуживающим население на дому.

 

6.3.3. Проведение медицинского обслуживания работников и членов их семей, выражающегося в предоставлении необходимого комплекса бесплатного диагностического исследования по показаниям.

 

6.3.4. Организацию питания работников учреждений, в том числе льготного, в порядке и объемах, предусмотренных коллективными договорами.

 

6.3.5.  Оказание материальной поддержки и предоставление дополнительных льгот для многодетных семей, одиноких матерей.

 

6.3.6. Содействие работникам в предоставлении мест их детям в государственных дошкольных образовательных учреждениях.

 

6.3.7. Выплату денежной компенсации за наем жилых помещений врачам–специалистам, при условии отсутствия жилья, принадлежащего им и членам их семьи на праве собственности (социального найма) в муниципальном образовании по месту нахождения учреждения работодателя или его структурного подразделения.

 

6.4. Организация Профсоюза:

 

 6.4.1. Оказывает методическую и практическую помощь выборным органам первичных профсоюзных организаций при подготовке   и   заключении    коллективных договоров, соглашений в учреждениях.

 

6.4.2. Осуществляет защиту трудовых и социально-экономических прав и интересов членов Профсоюза по вопросам оплаты труда, занятости, найма и увольнения, режима труда и отдыха, охраны труда, предоставления социальных льгот и гарантий.

 

6.4.3. Осуществляет контроль за ходом подготовки и проведения детского оздоровительного отдыха.

 

6.4.4. Оказывает практическую помощь членам Профсоюза при подготовке исковых заявлений по трудовым и пенсионным вопросам и их рассмотрению в суде.

 

6.4.5. Осуществляет контроль за своевременным и в полном объеме перечислением работодателями учреждений страховых взносов во внебюджетный социальный фонд.

 

7. ГАРАНТИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ТРУДОВЫХ ПРАВ МОЛОДЫХ РАБОТНИКОВ

 

7.1. Стороны Соглашения считают молодыми работниками учреждений работников в возрасте не старше 35 лет (далее - молодые работники).

 

7.2. Приоритетными направлениями в совместной деятельности по реализации молодежной политики в учреждениях являются:

- развитие творческой активности молодых работников и обучающихся в учреждениях профессионального образования;

- обеспечение обучающихся в учреждениях профессионального образования и молодых работников правовой и социальной защитой;

- организация проведения привлекательных для молодых людей культурно-массовых и спортивных мероприятий;

- патриотическое воспитание, активная гражданская позиция, пропаганда здорового, экологического, общественно-полезного образа жизни;

- организация участия молодежи в добровольческих и волонтерских акциях;

- улучшение социально-экономических прав и гарантий молодежи, создание наиболее комфортных условий для достойного и эффективного труда молодых работников, их профессионального роста и развития;

- поддержка молодых людей в достижении своих жизненно важных целей, благополучном преодолении ими трудностей.

 

7.3. Стороны Соглашения в целях сохранения и развития потенциала эффективного участия молодых работников в рабочем процессе, преемственности опыта, профессионального роста и социальной защищенности работников рекомендуют работодателям:

 

7.3.1. При заключении коллективных договоров и соглашений включать в них специальные разделы по защите социально-экономических и трудовых прав молодых работников.

 

7.3.2. Закреплять наставников за всеми молодыми работниками в первый год их работы в учреждениях здравоохранения. Устанавливать наставникам доплаты за работу с молодыми работниками на условиях, определяемых коллективным договором.

 

7.3.3. Предоставлять гарантии и компенсации молодым работникам для обучения в образовательных и научных учреждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и коллективным договором.

 

7.3.4. Обеспечивать молодому работнику возможность социально-трудовой адаптации в течение первого года работы (не увольнять, не переводить на другое место работы без его согласия).

 

7.3.5. Содействовать созданию и работе Молодежного Совета (комиссии) первичной профсоюзной организации, направленной на активизацию участия молодых работников в повышении эффективности деятельности учреждения.

 

7.3.6. Председателю Молодежного Совета (комиссии) предоставлять 1 (один) день в месяц (при необходимости) с сохранением среднего заработка по основному месту работы для выполнения общественных обязанностей в интересах молодых работников учреждения.

 

7.3.7. Осуществлять профессиональную подготовку и повышение квалификации для женщин, вышедших из отпуска по беременности и родам и отпуска по уходу за ребенком в течение первого года работы из числа молодых работников за счет средств работодателя.

 

7.4. Работодатели и первичные профсоюзные организации:

 

7.4.1. Обобщают и распространяют опыт работы с молодыми работниками, направленный на их привлечение к активной производственной и социальной деятельности.

 

7.4.2. Устанавливают именные стипендии студентам образовательных учреждений среднего профессионального образования за отличную успеваемость.

 

7.4.3. Поощряют молодых работников, добившихся высоких показателей в труде и активно участвующих в деятельности первичной профсоюзной организации.

 

7.4.4. Проводят конкурсы профессионального мастерства по различным профессиям среди молодых работников. Организовывают и проводят массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия и Спартакиады.

 

7.5. Организация Профсоюза:

 

7.5.1. Вовлекает молодых работников и обучающихся в учреждениях профессионального образования в ряды членов Профсоюза и содействует созданию условий для реализации их профессиональных потребностей.

 

7.5.2. Оказывает молодым работникам и обучающимся в учреждениях профессионального образования необходимую помощь в защите своих трудовых, экономических и социальных прав.

 

7.5.3. Направляет на реализацию молодежной политики 5% (процентов) в расходной части сметы бюджета организации Профсоюза.

 

7.5.4. Устанавливает именные стипендии студентам за успехи в учебе и активное участие в деятельности первичной профсоюзной организации.

 

7.5.5. Обучает молодежный профсоюзный актив основам трудового законодательства и уставной деятельности Профсоюза.

 

8. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.

 

8.1. Стороны Соглашения договорились:

 

8.1.1. Анализировать состояние рынка труда в сфере здравоохранения, потребность учреждений в кадрах, осуществлять мероприятия по обеспечению их медицинскими кадрами в соответствии с имеющейся потребностью.

 

8.1.2. Контролировать обоснованность сокращения рабочих мест, соблюдение правовых гарантий и компенсаций работникам при смене собственника, изменении подведомственности или реорганизации учреждения.

 

8.2. Работодатели:

 

8.2.1. В случае реорганизации или ликвидации учреждения либо сокращения численности или штата работников, информируют выборный орган первичной профсоюзной организации и органы службы занятости не позднее, чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае, если это может привести к массовому увольнению работников,- не позднее, чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. При массовом высвобождении работников письменно уведомляют не менее чем за три месяца до начала соответствующих мероприятий Президиум областной организации Профсоюза.

 

8.2.2. В случае увольнения работников в связи с ликвидацией или реорганизацией учреждения, сокращением численности или штата работников руководствуются нормами Трудового кодекса Российской Федерации и положениями коллективного договора.

 

8.2.3. С учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации определяют численность высвобождаемых работников. В целях предотвращения массового высвобождения работников проводят обязательные взаимные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации и разрабатывают мероприятия по поддержке занятости, социальной защищенности работников.

 

8.2.4 Предоставляют время работнику (по личному заявлению) для поиска нового места работы с сохранением средней заработной платы. Продолжительность этого времени определяется по соглашению сторон или в коллективном договоре.

 

8.2.5. Предоставляют преимущественное право трудоустройства работнику, уволенному в связи с сокращением численности или штата, в соответствии с квалификацией работника, в данное учреждение в случае создания новых рабочих мест или возникновения вакансий. Право трудоустройства может быть установлено коллективным договором.

 

8.2.6. Проводят профессиональную подготовку, переподготовку, и повышение квалификации работников за счет средств работодателя. Условия и порядок проведения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. При направлении работодателем работников для повышения квалификации с отрывом от работы за ними сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы на весь период обучения.

При направлении работника на профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование или прохождение независимой оценки квалификации в другую местность работодатель производит оплату командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки. В целях реализации пункта 8 части первой статьи 79 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ, обеспечивать на рабочих местах в пределах нормы рабочего времени без увеличения его продолжительности, доступ медицинских работников к федеральным сервисам непрерывного медицинского образования, используя автоматизированные рабочие места медицинских работников или коллективную точку доступа, расположенную на территории медицинской организации. Порядок и условия определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами, которые принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

В соответствии с частью 3 статьи 196 Трудового кодекса Российской Федерации формы подготовки и дополнительного профессионального образования работников, перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов.

 

8.2.7. При увольнении по сокращению численности или штата, помимо лиц, указанных в статье 179 Трудового кодекса Российской Федерации, преимущественное право на оставлении на работе предоставляют:

- избранным в состав выборных органов первичных профсоюзных организаций;

- одиноким родителям (отцу, матери), имеющим детей от 14 лет до 18-летнего возраста;

- работникам предпенсионного возраста.

Коллективным договором может быть расширен круг лиц на предоставление им преимущественного права на оставление на работе.

 

8.2.8. Не допускают увольнения по сокращению численности или штата работников, получивших в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание, до восстановления работоспособности или установления инвалидности.

 

8.2.9. В случае реорганизации учреждения здравоохранения не допускает высвобождение работников, имеющих 3 и более несовершеннолетних детей или ребенка-инвалида.

 

8.3. Критериями массового высвобождения работников считаются сокращение численности или штата работников в количестве:

- увольнение 10 человек в течение 30 дней при численности фактически работающих: от 20 до100 человек;

- увольнение 5% работающих в течение 30 дней при численности фактически работающих: от 100 до 500 человек;

- увольнение 10% работающих в течение 90 дней при численности фактически работающих: свыше 500 человек.

 

8.4. Министерство обязуется:

 

8.4.1. Увольнение руководителей учреждений здравоохранения, являющихся членами профсоюза работников здравоохранения РФ, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3, 5 части 1 статьи 81, пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации, производить с предварительного согласия Президиума областной организации Профсоюза. Вопрос о даче согласия на увольнение должен быть рассмотрен организацией Профсоюза в течение пяти рабочих дней со дня поступления письменного обращения работодателя, проекта приказа об увольнении, а также копий документов, являющихся основанием для увольнения.

 

8.4.2. Принимать необходимые меры по обеспечению учреждений финансированием профессиональной подготовки, получения квалификационной категории, сертификата и переподготовки специалистов высшего и среднего звена.

 

8.5. Стороны Соглашения рекомендуют работодателям включать в коллективные договоры, с учетом финансово-экономического положения, следующие льготы и компенсации для работников:

- оказание материальной помощи высвобождаемым работникам при наличии двух и более иждивенцев, а также лицам, в семье которых нет работников с самостоятельным заработком;

- компенсацию при увольнении сверх выходного пособия, установленного трудовым законодательством;

- выплату единовременного пособия в случае высвобождения работника за два и менее года до наступления пенсионного возраста и др.

 

8.6.Организация Профсоюза:

 

8.6.1. Осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма и увольнения работников, предоставления им льгот и гарантий при высвобождении.

 

8.6.2. Оказывает консультационную и правовую помощь выборным органам первичных организаций Профсоюза, членам профсоюза по вопросам занятости.

 

8.6.3. Добивается включения в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставления им дополнительных льгот и компенсаций.

 

9. УСЛОВИЯ И ОХРАНА ТРУДА

Стороны Соглашения договорились о нижеследующем:

 

9.1. Министерство:

 

9.1.1. Осуществляет отраслевой учет и анализ случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний в подведомственных организациях.

 

9.1.2. Ежегодно рассматривает с участием представителей организации Профсоюза состояние условий охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников подведомственных организаций.

 

9.1.3. Содействует профсоюзному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда.

 

9.2. Работодатели обязуются:

 

9.2.1. Создавать службу охраны труда (ввести в штат должность специалиста по охране труда) в каждой организации с численностью 50 и более работников в соответствии с рекомендованными Минтрудом России нормативами.

 

9.2.3. Создавать и оборудовать кабинеты охраны труда или уголки по охране труда в соответствии с рекомендациями Минтруда России.

 

9.2.4. Инициировать создание в организациях комитетов (комиссий) по охране труда, в состав которых на паритетной основе включать представителей работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации.

 

9.2.5. При заключении коллективных договоров предусматривать в них раздел "Условия и охрана труда" и планы мероприятий по улучшению условий и охраны труда (соглашения).

 

9.2.6. Проводить разработку и утверждение локальных нормативных актов по охране труда с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в установленном порядке.

 

9.2.7. Обеспечивать создание и функционирование системы управления охраной труда, систематическое выявление, анализ и оценку опасностей и профессиональных рисков с участием уполномоченных по охране труда и (или) представителей выборного органа первичной профсоюзной организации.

 

9.2.8. Осуществлять бесплатную выдачу работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением в соответствии с требованиями охраны труда средств индивидуальной защиты и смывающих средств, прошедших подтверждение соответствия в установленном законодательством о техническом регулировании порядке и установленными нормами, обеспечивать их хранение, а также стирку, химическую чистку, сушку, ремонт и замену.

 

9.2.9. Обеспечивать проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда и не предпринимать преднамеренных действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении специальной оценки условий труда и влияющих на результаты ее проведения.

 

9.2.10. Информировать работников об условиях и охране труда на их рабочих местах, о существующих профессиональных рисках и их уровнях, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, имеющихся на рабочих местах, о предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.

 

9.2.11. Обеспечивать в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком организацию и проведение обучения по охране труда, в том числе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте (для определенных категорий работников) и проверку знания требований охраны труда.

 

9.2.12. Проводить за счет собственных средств обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, обязательные психиатрические освидетельствования работников, а также другие медицинские осмотры и исследования в соответствии с законодательством.

 

9.2.13. Обеспечивать санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда. По установленным нормам оборудовать санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки, посты для оказания первой помощи, укомплектованные аптечками для оказания первой помощи.

 

9.2.14. Работникам, занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, установленными по результатам специальной оценки условий труда, выдавать бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты, либо по письменным заявлениям работников выплачивать компенсационную выплату в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором.

 

9.2.15. Проводить расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, учет и рассмотрение причин и обстоятельств событий, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм) в соответствии требованиями нормативных правовых актов и рекомендациями федеральных органов исполнительной власти.

 

9.2.16. Беспрепятственно допускать и содействовать осуществлению органами профсоюзного контроля поверок состояния условий и охраны труда, участия в расследованиях несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников, проведения независимой экспертизы условий труда в соответствии со статьей 370 Трудового кодекса Российской Федерации.

 

9.2.17. Рассматривать представления и предложения профсоюзных инспекторов труда и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюза о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, принимать меры по устранению выявленных нарушений и информировать о выполнении представлений соответствующие выборные органы профсоюзных организаций.

 

9.2.18. Использовать коллективный договор и другие локальные правовые акты по обеспечению участия уполномоченных по охране труда Профсоюза в системе управления охраной труда и созданию необходимых условий для осуществления ими своих функций с учетом принятого Положения об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда Профсоюза работников здравоохранения РФ.

 

9.2.19. Финансировать мероприятия по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,25 процентов от суммы затрат на производство работ и (или) оказание услуг с учётом Примерного перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда, ликвидации или снижению уровней профессиональных рисков либо недопущению повышения их уровней. Конкретный перечень мероприятий определяется, исходя и специфики деятельности учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, в установленном законом порядке.

 

9.2.20. Использовать суммы направляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в рамках финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

 

9.2.21. Устанавливать положениями коллективного договора и (или) локальными нормативными актами организации необходимые условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда своих функций, в части:

- обеспечения их правилами, инструкциями, другими нормативными и справочными материалами по вопросам условий и охраны труда, а также условиями для хранения и работы с документами по охране труда;

- предоставления оплачиваемого времени (не менее 2 часов в неделю) для выполнения вышеуказанных общественных обязанностей;

- проведения их обучение и проверки знаний по охране труда с сохранением среднего заработка на период проведения обучения;

- установления мер стимулирующего характера за работу по контролю за обеспечением безопасных условий и охраны труда.

 

9.2.22. В случае гибели работника в результате несчастного случая на производстве по вине работодателя выплачивают семье погибшего дополнительное, сверх норм, предусмотренных обязательным социальным страхованием от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, единовременное пособие в сумме не менее 25 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на день фактической выплаты.

В случае трудового увечья, полученного работником на производстве, работодателем выплачивается единовременная компенсация, размер которой определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности исходя из размера 25 минимальных размеров оплаты труда.

 

9.3. Организация Профсоюза обязуется:

 

9.3.1. Организовывать работу по осуществлению контроля за соблюдением работодателями требований охраны труда на рабочих местах в соответствии с законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров, соглашений по вопросам условий и охраны труда.

 

9.3.2. Способствовать и контролировать осуществление работодателями соблюдения периодичности проведения инструктажей и обучения работников по

вопросам охраны труда, приемам оказания первой помощи пострадавшим и применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.

 

9.3.2. Проводить профсоюзные мониторинги по вопросам условий и охраны труда.

 

9.3.3. Содействовать организации и проведению обучения работников в области условий и охраны труда, участвовать в работе создаваемых в организации комитета (комиссии) по охране труда и по проведению специальной оценки условий труда, а также осуществлять контроль за ходом выполнения мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

 

9.3.4. Участвовать в соответствующих комиссиях и представлять интересы членов Профсоюза при расследовании несчастных случаев и заболеваний, связанных с их профессиональной деятельностью, а также в других комиссиях, в которых участие представителей Профсоюза определено законодательством либо нормативными правовыми актами.

 

9.3.5. Организовывать проведение соответствующих этапов смотра-конкурса на звание "Лучший уполномоченный по охране труда" и проводить информационное освещение итогов данной работы.

 

9.3.6. Проводить, в том числе через первичные профсоюзные организации, информационно-разъяснительную работу с работниками по выполнению ими обязанностей в области охраны труда.

 

9.4. Стороны совместно обеспечивают:

 

9.4.1. Оказание организационно-методической помощи подведомственным организациям в вопросах организации работы по охране труда, создания системы управления охраной труда.

 

9.4.2. Осуществление проверок, в том числе совместных с учетом п. 14 Порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (приказ Минздрава России от 31.07.2020 № 787н), подведомственных организаций по соблюдению требований безопасных условий и охраны труда.

 

9.4.3. Соблюдение прав и законных интересов работников в области охраны труда через уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда Профсоюза.

 

9.4.4. Реализацию мер, связанных с направлением предложений (представлений) работодателю о привлечении за нарушение государственных нормативных требований охраны труда ответственных лиц к дисциплинарной ответственности.

 

9.4.5. Моральное и иное поощрение работников за активное участие в работе по созданию здоровых и безопасных условий труда в соответствии с направляемыми предложениями одной из Сторон.

 

 

10. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙ ПРАВ ПРОФСОЮЗА В СФЕРЕ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫБОРНЫХ ОРГАНОВ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.

 

Стороны Соглашения договорились о нижеследующем:

 

10.1. Министерство:

 

10.1.1.Соблюдает права и гарантии организации Профсоюза в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудовым   кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», действующим законодательством Российской Федерации и не препятствует созданию и функционированию первичных профсоюзных организаций в учреждениях здравоохранения.

 

10.1.2.  Привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей учреждений, являющихся членами комитета организации Профсоюза, его президиума с предварительного согласия организации Профсоюза.

 

10.2. Работодатели:

 

10.2.1. Безвозмездно предоставляют выборному органу первичной профсоюзной организации в бесплатное пользование необходимые для его деятельности отапливаемое, электрифицированное помещение, оргтехнику, средства связи, необходимые нормативно-правовые документы, а также возможность размещения информации в доступном для всех работников месте. Другие улучшающие условия для обеспечения деятельности первичной профсоюзной организации могут быть предусмотрены коллективным договором.

 

10.2.2. Предоставляют организации Профсоюза по запросам необходимую информацию и обеспечивают участие представителей организации Профсоюза в обсуждении вопросов, затрагивающих социально-трудовые и связанные с ними экономические права и интересы работников.

 

10.2.3. Ежемесячно и бесплатно по письменному заявлению работников, являющихся членами Профсоюза, удерживают и перечисляют на счета первичной профсоюзной организации и организации Профсоюза членские профсоюзные взносы из заработной платы работников. Порядок их перечисления определяются коллективным договором.

 

10.2.4. Обеспечивают участие представителей организации Профсоюза в обсуждении вопросов, затрагивающих социально-трудовые интересы работников.

 

10.2.5. Освобождают от основной работы с сохранением средней заработной платы членов выборных органов первичных профсоюзных организаций, не освобожденных от основной работы, для участия в качестве делегатов в работе созываемых выборными органами первичных профсоюзных организаций съездов, конференций, для участия в работе их выборных коллегиальных органов, а в случаях, когда это предусмотрено коллективным договором, - также на время краткосрочной профсоюзной учебы.

 

10.2.6. Беспрепятственно пропускают на территорию учреждения здравоохранения представителей организации Профсоюза для реализации установленных законодательством Российской Федерации, Соглашением прав и уставных и задач организации Профсоюза.

 

10.2.7. Рассматривают в течение месяца все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и принимают соответствующие меры.

 

10.2.8. Предоставляют уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда организации Профсоюза для исполнения возложенных на них общественных обязанностей оплачиваемое свободное время в течение рабочей недели, но не менее 2-х часов в неделю с оплатой в размере исходя из среднего месячного заработка.

 

10.2.9. Председателю первичной профсоюзной организации, не освобожденному от основной работы, производит стимулирующую выплату в размере не менее 50% от минимального размера оплаты труда, при условии, что профсоюзное членство составляет 80% и выше.

 

10.2.10. Увольняют уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда организации Профсоюза только с согласия выборного органа первичной профсоюзной организации.

 

10.2.11. Направляют лиц, поступающих на работу, к председателю первичной профсоюзной организации для получения информации о деятельности организации Профсоюза.

 

10.2.12. Не подвергают дисциплинарному взысканию председателя первичной профсоюзной организации (заместителя председателя) без учета мотивированного мнения президиума организации Профсоюза в период действия их полномочий, а также в течение двух лет после прекращения полномочий.

 

10.2.13. При заключении трудового договора с работником оказывают содействие его вступлению в члены профсоюза.

 

10.3. Организация Профсоюза:

 

10.3.1. Содействует реализации настоящего Соглашения.

 

10.3.2. Осуществляет представительство и защиту профессиональных, социально- трудовых прав и интересов членов профсоюза в судебных инстанциях.

 

10.3.3. Информирует министерство обо всех выявленных случаях нарушения законодательства о труде, настоящего Соглашения.

 

10.3.4. Осуществляет через выборные органы организации Профсоюза на местах, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, технического и правового инспекторов ЦК Профсоюза по Воронежской области контроль за состоянием охраны труда и соблюдением трудового законодательства.

 

10.3.5. Содействует улучшению условий труда, быта и оздоровления работников здравоохранения – членов профсоюза и их детей.

 

10.3.6. Проводит правовую экспертизу проектов коллективных договоров, соглашений. Осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений.

 

10.3.7. Оказывает бесплатную юридическую помощь членам профсоюза по вопросам трудового и пенсионного законодательства.

 

10.3.8. Обучает профактив организации Профсоюза по вопросам трудового, пенсионного законодательства и уставной деятельности Профсоюза.

 

10.3.9. Соблюдает установленный порядок рассмотрения коллективных трудовых споров (конфликтов) и осуществляет действия, препятствующие возникновению забастовки, других протестных акций в период действия настоящего Соглашения при условии его выполнения.